Войти с помощью: 
Войти с помощью: 
Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Благодаря поддержке Центра хирургии глаза Макарчука продолжаем рассказывать о визуальных решениях в рекламе, которые лучше было бы не видеть. Разбор традиционно проведет дизайнер Сергей Вавренчук


Меня зовут Сергей Вавренчук. Мне 32 года. Я психолог по образованию, дизайнер по жизни и художник по собственному мнению.

Неплохой вкус, любовь к прекрасному и многолетний опыт работы в фотошопе позволяют мне абсолютно субъективно, но все же составить очередную подборку не очень удачных визуальных решений, которые попались мне на глаза за последнее время.

Смотрю на эту рекламу. Меня откидывает минимум на пару десятилетий назад. Надеюсь, что именно тогда и была разработана эта растяжка “из 90-х”. Смотрю еще раз и понимаю, что в те далекие времена дизайнер смог предсказать появление бестселлера “50 оттенков серого”. Но, несмотря на все способности провидца, у меня есть вопросы к творцу этой рекламы:

  • Почему на одном макете словосочетание «СУПЕР ХАЙ-ФАЙ»встречается 3 (!) раза? Не думаю, что это прямо пропорционально увеличило поток клиентов парикмахерской.
  • Что с толщиной ножниц? Если кто-либо не понимает, о чем я, — поясню. Они СУПЕРТОЛСТЫЕ! Стоп, СУПЕРТОЛСТЫЕ— СУПЕР ХАЙ-ФАЙ… Может, я просто не понял задумки автора.
  • Почему слоган про голову выровнен именно так, а следующий текст снизу — по левому краю? Зачем эти эксперименты, которые портят “ритм” рекламы?
  • Немного о пунктуации: написано “Мужской: зал, маникюр, выбривание рисунков”. Читаем “Мужской зал, мужской маникюр, мужской выбривание рисунков”. А поставь после слова “маникюр” точку с запятой — и этого пункта не было бы.
  • Городской телефон не так важен, как мобильный? Видимо да, иначе как еще объяснить разные шрифты написаний?

К большому сожалению, мне снова приходится разбирать столь тяжелый случай…

Если мне не изменяет память, во времена моей учебы был сделан косметический ремонт этого здания. И это замечательно. Его покрасили, сохранили важные декоративные элементы: узоры, обрамления окон, колонны на входе. Но на этом хорошее и закончилось.

Новенький фасад здания превратили в визуальную помойку, понатыкали световых коробов с внешней проводкой (убогие кабель-каналы можно было и покрасить, но кому это нужно?). Некоторым этого показалось мало — сделали отдельные “кричащие” вывески. У кого на это не было средств, использовали старый проверенный способ — заклеивание окон. Причем многие используют ноу-хау турагентств — листы А4.

Но нужно больше рекламы! Невооруженным глазом видна выставка умельцев графического дизайна — почти бесконечная очередь из мобильных рекламных конструкций. По ним можно отследить тенденции дизайна штендеров Бреста.

Вот формула продающей наружки, бесплатно, только в Бинокле’’, берите на заметку:

  1. Основной цвет — синий или красный.
  2. Побольше крупного текста, набранного стандартными шрифтами из Windows.
  3. Обязательно выровнять текст по центру.
  4. Иллюстрации допускаются, но небольшие (потому что см. пункт 2).
  5. Использовать надо все возможное пространство макета, не оставлять “воздух” вообще, не дай Бог останется свободное место.

Ну и, конечно, арендаторы не могли обойтись без повторяющейся рекламы. Как удержаться от соблазна прокричать о себе и вывеской, и штендером, и световым коробом? И на окна наклеить, чего уж там. Или же просто поставить рядом 3 штендера. Мы ведь уже выяснили, что это увеличивает поток клиентов не меньше, чем в 3 раза.

В момент, когда я увидел ЭТО, очень захотелось стать маленьким Люком Скайуокером, чтобы мне сказали: “Да пребудет с тобой сила!”. Ведь она ой как нужна в этом случае. Дважды! Чтобы рассмотреть все это, а потом — чтобы забыть.

Здесь плохо все! Настолько, что я физически ощущаю боль в глазах от повернутых логотипов, ненужных элементов и лишних шрифтов.

Я не могу комментировать ЭТО по пунктам. Это невозможно! Да и чайная заварка для глаз уже настоялась. А вам все-таки советую рассмотреть это один раз и больше никогда не останавливать свой взгляд на таком кутерьме. Ой, автозамена сработала)

На одной из центральных улиц можно встретить такой привет из прошлого века. Промокший и продрогший, каждым квадратным сантиметром кричащий “Отправьте меня на покой!” ужас.

Всмотритесь. Вчувствуйтесь. Проникнитесь состраданием к неодушевленному. Эта растяжка не виновата в преступлениях своих хозяев. Не она решала разместить заголовок про визы в Европу, а потом влепить флаги США и Канады. Не она пропустила фантомный дубляж одной из звезд. Не она набрала на клавиатуре “ВеликобритИния”. Не она сооружала эту неаккуратную конструкцию из металлических профилей.

Она верой и правдой служила своим создателям, обращала на себя внимание в любую погоду. И все, чего ей хочется, — дать дорогу молодым, уйти на пенсию и дожить свой век у кого-нибудь на даче.

Я, в свою очередь, могу только увековечить эту мученицу и поместить ее туда, где она более уместна. Просто немного цветокоррекции и “Добро пожаловать домой, детка!”.

Удивительно! Когда я увидел на остановке вот эти объявления, у меня в голове всплыл трек группы Venetian Snares. В частности, этот отрывок.

С одним только отличием: музыка представителей брейккора хоть и представляет из себя некий звуковой треш, но там есть гармония. Тут же она отсутствует как в общем, так и в каждой отдельно взятой “рекламке”.

На этом примере поиграем в игру “Я бы так не сделал”. Все просто: в каждом объявлении объясню как минимум один аспект, который бы я не допустил в своей практике. Поехали!

  • Учебный центр. Я бы не делал такие маленькие расстояния между строчками в списке и контактах. Все сливается воедино, читать неудобно.
  • Корчма. Опять стандартные шрифты. Явно лишние, да еще и разноплановые изображения телефона и машины. Мы знаем, как они выглядят.
  • Магазин Garsing. Текст должен быть выровнен по чему-либо. В данном случае — пляска слов. Как сказала бы Лапочка из м/ф “Три кота”: “Некрасиво!”.
  • Мебель. Опять вопросы к выравниванию текста. Я бы никогда не смог себя заставить так разместить слова.
  • Агентство недвижимости. Изображения неинтересные. Шрифты скучные. Выравнивание текста опять страдает. Получается, что реклама есть, а дизайна нет. В конкурентной среде он обязан быть.
  • Комиссионный магазин. Я уверен, что вероятнее два раза подряд собрать флеш роял в покере, чем уговорить себя на такой макет. Серьезно: тут все плохо. Надеюсь, что это заметно не только мне.

  • Перетяжка мебели. Я бы точно не писал “Звоните” с искажением а-ля перспектива. Зачем?
  • Фаберлик. Я бы не ставил три восклицательных знака. И точно не располагал бы текст так близко к краям.
  • Ремонт сотовых телефонов. Мы уже разбирали старшего брата этого макета в прошлый раз. Зачем использовать устаревший телефон в рекламе?
  • Памятники. Явно надо поработать с композицией и шрифтами.
  • Комиссионный магазин №2. Никогда не позволяйте никому вытягивать шрифт по вертикали. Ужасно смотрятся эти искусственно выведенные “дяди Степы”.
  • Комиссионный магазин №3. И снова не поддающееся описанию выравнивание текста. Также стоит избегать, где это возможно, наложения текста на иллюстрацию. Если чуть-чуть уменьшить шрифт  — “ассортимент” уже не соприкасается с коляской.

  • Ремонт. Опять наклоны, уходящие в перспективу буквы, мелкий текст, какие-то ненужные линии-плашки, ошибки в тексте. Но я бы точно не сделал на черном фоне красные буквы с толстой белой обводкой. Просто белые буквы на черном отлично бы читались. Для чего усложнять макет?
  • Юристы. Почти неплохо. Не буду говорить про частоту однокоренных слов и шрифты. Плохо вырезан мужчина в костюме. Или же просто добавлено неуместное свечение. Добавлю, что к электронной почте стоит относиться более ответственно.
  • Большой теннис. Я бы точно не дублировал после заголовка слово “теннис” 3 раза в списке услуг. Кстати, не поленился, зашел на сайт, который по дизайну в разы лучше их рекламы.
  • Парикмахерская. Чемпион по ошибкам: «педекюр», «мастер бровист», «гель лак»… Дизайнеру, помимо всего прочего, необходимоуметь не только правильно расставлять буквы и символы, но и пробелы. Иначе будут вот такие забавные примеры (в арифметическом смысле этого слова): чему равно маникюр плюс педикюр плюс гель минус лак?
  • Бижутерия. Уверен, что этот макет могли бы спасти другие шрифты. Радует отсутствие обводки.

Проведя такой небольшой анализ, могу предположить, что обладатель этой рекламной площади в конкурентных преимуществах выделяет БЕСПЛАТНОЕ создание макета. И подавляющее большинство “дизайнов” делал один человек. Уж больно часто повторяются одни и те же “приемы” (стандартные шрифты, буквы в перспективе, наклоны (причем в одну сторону), отсутствие выравнивания текста, любовь к желтому цвету).

Потому как если это делали разные люди, мне становится очень-очень грустно.

Я постараюсь написать гипотетический монолог заказчика, который мог состояться у него с горе-дизайнером, сделавшим это.

— Валера, добрый день! Нам нужен макет рекламы! Да такой, чтобы он не только взгляд цеплял, но дух захватывал и надолго оставался в памяти. Смотрите: у нас детский развивающий центр, поэтому нам надо все, что может с этим ассоциироваться. Шарики, конфеты, звездочки. Не забудьте про конфетти и добавьте побольше блесток и бликов: не зря же я вам плачу? Поймите, реклама должна праздником ворваться в глаза каждого клиента.

Так, поехали дальше. Нам надо показать направления деятельности. Без подписи, просто фотки найдите: ребенок рисует, на мяче лежит, пусть один ребятенок читает, а второй — нет. И креативное что-нибудь. Не забудьте про тени, чтобы все выделялось от фона. Да, кстати, фон. Пусть он будет белым. Но не везде, добавьте линии какие-нибудь, потертости, чтобы стильно было.

Заголовок должен быть главным элементом, вы же понимаете. Я вижу его так: слова обязательно написаны под углом. Одно пусть будет с черно-белой обводкой, но сами буквы красочные. Понимаете? И тени побольше! Помните, я уже говорил: каждый элемент должен выделяться. Я хочу красивую рекламу, а не кашу. Так, отвлеклись. Второе слово пусть тоже будет с обводкой. Ее можно одним цветом, просто пожирнее сделайте.

Ой, чуть не забыл про текст. Смотрите, должна быть фраза “Мы рады предложить вам”. Да, Валера, да. Мы начинаем фразу и не заканчиваем. Не понимаете? Вы что-нибудь слышали о маркетинге? Если мы вставим элемент недосказанности, нами заинтересуются и нас запомнят. Так-то. И еще должно быть слово “Studio”. Да, Валера, вы уже начинаете немного понимать маркетинг. Мы просто пишем, но не перечисляем, не перегружаем рекламу.

Так, покажите, что у вас получилось. Отлично! Почти так я это и видел, только в голове было чуть лучше. Скидывайте мне на почту, если можете, в Word.

Спасибо, Валера, за работу, мы будем сотрудничать с вами бесконечно долго. Что вы говорите? Какие деньги? Я же за вас сделал всю работу. Я все придумал, а вы только мышкой подвигали. Я бы и сам сделал, просто не умею. Ой, Валера, не будьте мелочным. Я дал вам знания, а это дороже каких-то там бумажек. Прощайте!

У меня есть замечаниеи к этому “дизайну”. Зачем нам лишний раз напоминать очертания страны? Почему в рамках 1 строчки произошла ненужная смена шрифта? Композиция страдает, как налоговый инспектор, увидевший нулевую декларацию. Даже такие дизайнерские азы, как слияние двух фотографий, не выполнены хотя бы на троечку.

Не могу обойти стороной и поэзию. Я, как дизайнер, не имею морального права судить о стихотворениях. Но это “произведение” находится в рамках обсуждаемого макета, поэтому пару слов о строках. Тот, кто решил их сюда поместить, действительно считает их хорошими и способными на что-то повлиять? Вот вставляешь в рекламу такой “стих” уровня азбуки, люди его видят и думают: “Действительно! А ведь они правы. Как хорошо, что они смогли донести это до меня в такой изысканной форме”. Грустно…

Грустно, что иллюстрации не имеют к налогам никакого прямого отношения. Крепость, озера, зубры. Я, как налогоплательщик, был бы более мотивирован, если бы увидел реальные примеры: поликлиники, детские сады и т.д. Но мне их почему-то не показали.

Наши социалки в большинстве своем очень плохи. Они так сильно проигрывают западным примерам, что я не уверен, делают ли их дизайнеры. Хотя тут скорее вопрос не к тем, кто их делает. Дело в тех, кто утверждает, а точнее — указывает, как должно быть сделано. Ведь маркетинг для таких структур — это ненужное заморское чудо.

P.S. А дальше по улице, метров через 150, есть неплохой билборд. Тоже социальный (от МЧС, про безопасность детей). С некой долей банального, но креатива. Неплохо сделанный. Но он почему-то обращен в деревья, не направлен на Машерова, его не особо видно. Как будто его спрятали, а не выставили напоказ, как этот. Видимо, пополнения в бюджет важнее…


Чтобы поправить зрение и замечать больше хорошего вокруг, можно обратиться за лазерной коррекцией зрения. Операции проводит кандидат медицинских наук с опытом более 100.000 операций.

Проверить остроту зрения можно пройдя тесты на сайте Центра.

Подробнее о мифах, рекомендациях и советах для вашего зрения — здесь.


Правовая информация

ООО БИНКЛБАЙ УНП 291432476

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: