Войти с помощью: 
Войти с помощью: 
Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Бинокль” вместе с активистом учреждения «За вело-Брест» Евгением Таргонским помогает выбрать велосипед.


Что произошло?

Наступила весна — комфортное время года для передвижения на велосипеде. В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. К 2030 году в Бресте количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок. Чтобы добиться этой амбициозной цели, мы подготовили карточки о том, как выбрать подходящий велотранспорт для нашего города.

С чего начать?

Для начала нужно определиться, для чего тебе нужен велосипед. Большую роль играет место жительства. Если это многоэтажный дом с постоянно ломающимся лифтом, обязательно нужно обратить внимание на вес велосипеда. Один из самых тяжелых элементов в транспортном средстве— вилка. Многие думают, что нужна амортизационная вилка для мягкой езды. Стоит помнить: если стоит что-то проще вилки фирмы Suntour, от нее не будет никакой пользы — только лишний вес. Плюс ко всему в Бресте повсеместно занижаются бордюры. Для поездок по городу можно спокойно взять городской велосипед с жесткой вилкой. Одна вилка — минус пару килограмм в весе. Это ощутимая разница.

Ок, а когда лучше покупать велосипед?

В самый разгар велосезона цены на велосипеды растут. Если ты можешь подождать — лучше присмотреться к покупке транспортного средства велосипедной осенью. Она наступает в конце июля. Цены в это время падают примерно на 20%.

Недорогие велосипеды — всегда плохие?

Нет. Главное — уход. Многие люди, покупая дешевые велосипеды, запускают их. Стоит помнить, что каждые 100-150 километров нужно смазывать цепь. Проехал по песку — тоже это сделай. При езде на велосипеде, где стоит больше одной звездочки, нужно подбирать передачи так, чтобы не было сильного перекоса цепи. Суть проблемы в том, что звездочки стоят с правой стороны заднего колеса. Перекос цепи может возникнуть между звездами заднего колеса и звездами системы (большими звездами, которые устанавливаются на кареточном узле). Чтобы перекоса не возникало, нужно использовать большую переднюю звезду системы с малыми звездами на заднем колесе. Малую звезду системы — с большими. Среднюю, соответственно, со средними.

А что по производителям?

Свое внимание в брестских магазинах можно обратить на российских производителей: Forward и Format.  Первые – дешевле. В их линейке встречаются модели, рассчитанные на велосипедистов-новичков. Вторые – немного дороже, но откровенно плохих велосипедов у них нет. Диапазон цен на городские велосипеды этих марок колеблется от 500 до 600 рублей. Specialized, Cannondale, Cube, Merida, Marin, Kross, Trek, Giant, Fuji, GT – производители, которые точно не подведут.

Какие колеса мне подойдут?

Взрослому человеку лучше всего брать велосипед с диаметром колес 28 дюймов. Чем больше колесо, тем велосипед едет плавнее. Набранная скорость держится легче, на плохой дороге можно меньше обращать внимания на ямки и неровности. Велосипеды с меньшим диаметром колеса обычно выигрывают в разгоне. Они более маневренные и компактные.

Сколько мне нужно передач?

Все зависит от рельефа, по которому ты едешь. Брест — равнинный город, поэтому в большинстве случаев будет достаточно одной правильно подобранной передачи. Разогнался до одной скорости и ее поддерживаешь. Поэтому при покупке велосипеда тебе с лихвой хватит транспортного средства с 3-8 передачами. В таких велосипедах обычно идет планетарная втулка, закрытая от грязи и пыли. Плюс такого велосипеда — снижение веса за счет количества звездочек. У велосипедов с большим количеством скоростей все не используются. Поэтому ты ни в коем случае не будешь чувствовать себя ущербным по сравнению с велосипедистом на горном велосипеде.

Нужен ли мне двухподвесный велосипед?

Смотря какая у него стоимость. Если ты готов выложить за велосипед больше 2000 рублей, то можно и присмотреться. Те, что дешевле – брать бессмысленно. Их задний амортизатор — имитация. Он крадет силы, добавляет лишний вес, а стоит дорого. Получается, что производитель, сделав упор на него, удешевил остальные компоненты.

Хорошо, а какая рама лучше?

Лучше всего обратить внимание на алюминиевую. Она оптимальна как по цене, так и по весу. Единственный минус металла — он накапливает усталость. После десяти лет эксплуатации велосипеда, стоит задуматься о его продаже. Плюс алюминий сам по себе жесткий и на велосипеде ощущается любая вибрация. Если не позволяют средства, можно взглянуть в сторону стальных рам. Сталь мягче, и при поломке ее всегда можно подварить. Алюминий же неремонтопригоден. Карбоновые рамы тоже хороши, но у таких велосипедов есть один большой минус — высокая стоимость.

Кстати, о ценах. Правда, что фиксы и синглспиды куда дороже городских велосипедов?

Нет, неправда. Например, у компании Forward есть велосипеды в районе 500-600 рублей. Стоит различать фиксы (велосипеды с фиксированной передачей без свободного хода) и синглспиды (велосипеды с одной скоростью). У первых передачи жестко связаны. Крутишь педали — крутится заднее колесо. Крутится заднее колесо — крутятся педали. Некоторые люди снимают тормоза и тормозят за счет сопротивления вращения ногами. Иногда просто блокируется заднее колесо. Плюс таких велосипедов в весе и скорости: они достаточно быстро разгоняются. Минус — чувствуются все неровности. Если вы покупаете свой первый велосипед – все-таки лучше посмотреть в сторону обычного городского.

Да, а как же тормоза? На что стоит обратить внимание?

Здесь лучше повернуться к дисковым тормозам. Они немного дороже ободных, но зато не снашивают колеса. На дисковые тормоза не так сильно влияют плохие дорожные условия (грязь и лужи). Также они продолжают хорошо работать даже при восьмерках на колесе. Ободные тормоза в основном стачивают колодки и немного сам обод.

Также стоит определиться, какой механизм тебе нужен: механический или гидравлический. Первый проще в обслуживании, второй — субъективно приятнее. При гидравлическом механизме для тормоза нужно прикладывать меньше усилий. Однако, если механику можно обслужить самому, то с гидравликой без помощи специалиста не обойтись.

Все ли велосипеды подойдут по росту?

Нет, не все. В интернете можно найти таблицу соответствия роста и размера велосипеда. Лучше всего попробовать велосипед перед покупкой. Нужно сесть на седло (желательно, чтобы оно было в среднем положении), поставить пятку на педаль и выпрямить ногу. Если пятка стоит на педали полностью, нога прямая, а седло в среднем положении — значит, велосипед тебе подходит.

У меня нет 500-600 рублей. Можно ли купить хороший подержанный велосипед?

Да, конечно. Более того, такие велосипеды обойдутся значительно дешевле. Однако, если ты не разбираешься, лучше взять с собой специалиста. Обязательно стоит обратить внимание на состояние звездочек, ободов, работу тормозов, чтобы каретка не издавала звуков и спицы были хорошо натянуты.

Я купил велосипед. Как за ним ухаживать?

После 100-150 километров пути нужно смазывать цепь. Делать это можно при помощи обычного моющего средства: нанести его на зубную щетку, протереть цепь и после смыть пену. Дальше протереть насухо, взять велосипедную смазку и смазать каждое звено. Также раз в несколько лет нужно обслуживать вилку. Несколько раз в месяц стоит проверять давление в шинах. Оно падает намного быстрее, чем в автомобильных. Чем выше давление, тем меньше шансов заполучить восьмерку. Проверка тормозов — как минимум раз в сезон. Стоит обратить внимание и на место хранения велосипеда. Площадки в жилых домах не подойдут: высока вероятность кражи. С подвалами тоже нужно быть осторожным — чрезмерная влажность может негативно сказаться на состоянии велосипеда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правовая информация

ООО БИНКЛБАЙ УНП 291432476

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: