Войти с помощью: 
Войти с помощью: 
Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Ребята из дизайн-студии «Grafit» придумали себе инициативу: разработать для городских предприятий с устаревшими логотипами достойную замену. Разработать — и подарить в пользование. Первенцем для своего эксперимента команда выбрала локальный бренд «Брестское пиво».


«Брестское пиво» – старожил пенного производства. Каждая варка пива разливается прямиком в тару и отправляется на прилавки, в отличие от изготовления по технологии высокоплотного пивоварения, когда варят более плотное сусло, а затем разбавляют его водой.

До экспансии столичных марок и российского импорта компания владела сердцем потребителя, поставляя на витрины легенды местного пивоварения. Когда-то бутылочка «Брестского», «Беловежского» и «Дуплета» была народным хитом на любых гуляниях. А помните знаменитую «Ставку» в трех цветах-категориях? Многие считали, что это как минимум столичная марка пива. Сегодня предприятие находится в тени других брендов, но это не означает, что компания сидит сложа руки в непростые времена. Скорее, наоборот, открыта к антикризисным экспериментам и маркетинговым фокусам.

БРИФ

 
 
 

Разработка любого логотипа студии «Grafit» начинается с заполнения подробного брифа – технического задания, в котором указывается информация о деятельности компании, пожелания по цвету, форме, выявления ассоциаций, которые должен вызывать логотип у потребителя.

Отдел маркетинга брестских пивоваров заполнил бриф оперативно и обстоятельно. Итак, получаем образ будущего логотипа: мужской, зрелый, экономный, простой, харизматичный. Это должен быть символ, отражающий историчность, ассоциацию с хорошей дружеской компанией.

Тельпук Сергей Александрович, антикризисный управляющий «Брестского пива»:

 — Мы находимся в самой низкой ценовой категории. Тем не менее мы разливаем и премиальные сорта пива, но у нас не получается донести до потребителя то, что это премиум-продукт. Хотелось бы, чтобы эти сорта выглядели более представительски, чем сейчас.

Предприятие использует 2 логотипа, старый и новый, утвержденный в 2013 году. Ребята из «Grafit», изучая историю предприятия, накопали интересный интернет-архив nubo.ru: коллекционеры собирают этикетки от пива со всего постсоветского пространства. Отсортировав брестские экземпляры, дизайнеры заметили, что на них использовалось огромное количество символов, и непонятно, что именно являлось логотипом «Брестского пива». Менялись буквы в аббревиатурах, перемешивались изображения – крепость, ладья, пивная кружка и герб. Возможно, из-за того, что логотипы менялись с приходом нового дизайнера или директора, завод так и не смог обзавестись постоянным вариантом.

 
 
 
 
 
 

ЧТО ИМЕЕМ – ТО ХРАНИМ

По словам ребят из студии, нынешний логотип перекликается с логотипом «Аливарии». Одна из задач изменения логотипа – сделать его более актуальным и конкурентоспособным.   «Готический шрифт используемого на данный момент логотипа, на мой взгляд, слишком агрессивный и немного устаревший. Мы примем во внимание желание заказчика оставить готический стиль, но сделаем его более современным и не таким «жестким». Все-таки с пивом ассоциируется какая-то классика. Первая мысль, когда вижу бутылку с вырвиглаз-этикеткой, – это, скорее, «джин-тоник»,  отметил Вовка Плюмбум, дизайнер студии.

Лучший способ «понять» продукт – продегустировать его. Сотрудники «Брестского пива» провели экскурсию и убедили нас, что есть еще хмель в пороховницах. Везде стоит современное оборудование и, вопреки городской легенде, нет никаких героических женщин, оттирающих мифическими швабрами стенки цистерн от остатков неплотного пива – всё автоматизировано. Дух легендарного предприятия – есть, никакого уныния или запустения. Более подробно о застенках «Брестского пива» писал в своем репортаже Вадим Борисевич.

 
 
 

Дегустационный зал – идеальное место для рабочих бесед под бокал свежайшего (читай — вкуснейшего) пива. Качество пива оказалось открытием.

КСТАТИ! Почему разливное пиво кажется вкуснее бутылочного? Стеклянная тара пастеризуется, а кега – нет.

— Молодежь вообще не знает о том, что в Бресте варят пиво. А те, кто помнит наши напитки из 90-х, отвечают: «Брестское пиво уже не то». Видят этикетку — и не воспринимают бренд всерьез. Был курьезный случай, когда наш директор спросил в магазине у молодежи про брестское пиво и получил недовольный ответ. При этом ребята хвалили и грузили в тележку наш продукт – «Стары бровар», не зная, что выбирают местное пиво. Конечно, один лишь логотип мнение о продукции не изменит, но с этого можно начать, — своим виденьем поделилась маркетолог  Елена Михайловна.

Несколько месяцев назад на полках наших магазинов отметилась необычная крафтовая серия от «Брестского»: «Легенда», «Портер» и  «DarkGold». Этикетки линейки абсолютно не похожи на типичные этикетки брестского пива. Оказывается, дизайн разрабатывали брестские коллеги по цеху, сделали это бюджетно и поставленную задачу завуалировать внешний вид линейки под не брестское пиво – выполнили.

Сергей Анатольевич, главный технолог:

— Мы не шагнули в промышленность плотного пивоварения, у нас нет миллионов долларов на маркетинговое исследование, зато есть что-то свое, семейное. Здесь людей знают по имени. Изюминка у нас осталась. Мы не хотим соревноваться с транснациональными компаниями — нам достаточно рынка области и экспорта, который у нас есть. Мы отправляем пиво в Литву, Латвию, Россию и Казахстан.

НАШ ОТВЕТ ЭТИКЕТКЕ

Для работы у команды дизайн-студии «Grafit» в запасе был энтузиазм, бриф, мнения неравнодушных сотрудников, профессионализм и 2 месяца. Обязательное погружение – изучить весь дизайн от старта до настоящего момента. Материала там наберется на целую книжку, потому что вариантов этикеток, логотипов и других элементов оформления было огромное количество. Самыми интересными экземплярами дизайнерам показались этикетки 80-х годов прошлого века.

В финале были представлены 2 концептные линейки: одна – классическая, которая оставляет связь со старым лого через цвет и все таки готику в шрифте, а другая – совершенно новое прочтение, с новым символом завода и стилем. Для презентации студией были разработаны визуальные оформления этикеток, бирдекелей, транспорта и т.д.

Первый вариант: сохранены классические цвета, что были в предыдущем логотипе, привнесен новый характер, разработан новый шрифт. Это измененная, более современная готика, сглажены углы, чтобы убрать агрессивность и сделать его более современным. Графическая часть логотипа – это собирательный образ, основа которого – щит. Щит – это классический элемент геральдики, так же он используется на гербе Бреста. За счет своей формы, эта часть логотипа вызывает ассоциации с Холмскими воротами и Каменецкой башней (Белой Вежей).

Когда мы разрабатывали варианты лого, главным критерием была фраза «Нужно сделать то, что самому захотелось бы купить». И мы это сделали.

 
 
 
 

Второй вариант неклассический, более эксцентричный. Здесь выбран единый символ Бреста и области – таким образом, пиво может перейти в категорию сувениров, его могут покупать туристы, как это делают, например, в Германии или Литве. Дизайнеры пошли «в лоб» и взяли за основу изображение старого доброго зубра. Логотип монохромный, без цветов. Готический шрифт упрощен и сделан современным, чтобы убрать историческую подоплеку и агрессию. Зубр достаточно динамичен, в то же время он не нападает, а двигается вперед. Этот лого, несмотря на классическую составляющую, более современный, молодежный.

 
 
 
 

Название «Брестское» было решено не убирать с этикетки. Это работа на репутацию, на возвращение приятных ассоциаций с брендом.

Мнения руководителей «Бресткого пива» сошлись в унисон и были не лишены критической почвы. Первый классический вариант более приемлем — благодаря наличию элементов геральдики, читаемости «Брестского». Второй логотип признали менее выигрышным, так как, по мнению главного маркетолога, изображение перегружено геометрией, надпись плохо читается, а зубр отсылает к Беловежской пуще, а по мнению управляющего, не смотря на безукоризненное исполнение, во втором варианте в точку команда не попала.  Например, по его словам, если б было использовано какое-то средневековое изображение, связанное с Магдебургским правом, это было бы логичнее и  не так предсказуемо.

 
 
 
 

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

Новый логотип – это хорошо и спасибо, но будет ли он использован в производстве? Из-за невозможности производить этикету на прозрачной основе, «Брестское пиво» не сможет полностью следовать концепции предложенного оформления. Возможен вариант фона этикетки в тон бутылке. В любом случае предприятие получило глоток свежего (и бесплатного) воздуха от профессионалов, которые отстаивали свой взгляд на марку.

По условиям проекта руководство «Брестского пива» приняло первый вариант логотипа. Эскизы и авторские права были переданы. Предстанет ли продукция «Брестского» в новом облике – пока остается загадкой. Однако попытки «реанимировать» мнение горожан и гостей города о «Брестском пиве» совершена. А какой логотип нравится вам?

Фотографии — Роман Чмель


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правовая информация

ООО БИНКЛБАЙ УНП 291432476

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: